Как правильно хвалить ребенка до и после выступления

Как правильно хвалить ребенка до и после выступления

"Правильная» похвала полезна и имеет огромную мотивационную силу. Но «правильная» - значит в меру. Творческие дети обычно очень чувствительны и эмоциональны и могут заметить любую неискренность и фальшь по отношению к себе. Не захваливайте ребёнка!

Чрезмерная восторженность и потоки восхищения по поводу хорошего выступления могут вызвать у него сомнения. В этом случае ребёнок может испытывать противоречивые чувства радости от выступления и раздражение от сомнения в своих силах и в будущем потерять уверенность в себе и доверие к взрослым.

Важно чувствовать определённую грань- похвалой Вы оцениваете его силы и возможности. Бережнее было бы выразить свою радость, сделав акцент на том, как Вам понравилось выступление, а не том, как он справился и какой он молодец. Ведь, если что-то пойдёт не так, ребёнок будет страшиться всё той же оценки, только негативной.

И какие эмоции тогда могут обрушиться на него? За кучей позитива от восторженной похвалы родителей может возникнуть страх, который ребёнок пропустит и глубоко запрячет. И этот страх в итоге может породить массу неприятностей на выступлениях и до них.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

1) Дети копируют взрослых.
Следите за собой. Постарайтесь настроиться сами на позитив по отношению к ребёнку вне зависимости от результата его деятельности.

2) Старайтесь как можно чаще улыбаться ему.
Но не скрывайте, что иногда и сами волнуетесь. Пусть чувствует вашу поддержку, понимая, что вам это тоже стоит усилий и он не одинок в своих переживаниях.
Не обесценивайте переживания ребёнка до концерта и после выступления- неважно, хорошо ли оно прошло или плохо. Самое неправильное—начать говорить: «Не волнуйся» или «Ничего страшного».

3) Представьте себя на месте ребёнка, перед кучей зрителей. Страшновато.
И тут снова нужна ваша поддержка: «Да, я согласен, это страшно, волнительно, и т.д но ты много работал, и я буду рад твоим успехам. И да, неудачам тоже, ведь они — стимул добиться большего, понять, где твоё слабое место, и исправить ошибки». В данном случае ребёнок почувствует уверенность, поддержку и то, что с ним разделяют его чувства и переживания.

4) Постарайтесь, настраивая ребёнка на концерт, не хвалить заранее, авансом.
Это усилит стресс, так как лишает психику подвижности, вариантов. То есть ребёнка уже наградили и значит, вариант рассматривают только один: быть лучшим, оправдать надежды. Но так не всегда удаётся. Это тяжёлая ответственность.

5) Оценивайте поступки, выступление, а не самого ребёнка и не его личность.
Это даёт шанс на исправление, так как поступки можно менять, а личность нет.

6) Избегайте установок.
Негативные высказывания-установки, такие как: «Ты лентяй и ничего не добьёшься»—могут сильно навредить в будущем.

7) Не сравнивайте детей.
Каждый талантлив по-своему. Сравнивайте ребёнка только с самим собой.

8) Избегайте оценочной похвалы или осуждения.
Если часто и без меры говорить ребёнку: «Молодец», то, в конечном счете, он станет зависим от мнения окружающих и в этом уязвим.

И когда вы не похвалите ребёнка, он может испугаться, что он нехорош и ему нужно срочно доказывать вам что-то, требовать похвалы-оценки. Это очень тревожное состояние и напряжение для психики.

Скажите вместо: «Ты такой молодец» — «Я очень рада, я в восторге, я в восхищении». В зависимости от ситуации.

Галерея

На верх
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта.
Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
OK